Покупка новой машины – очень важное дело. Радуясь приобретению, следует все же помнить о своем комфорте и безопасности, то есть о состоянии вашего нового автомобиля. В течение оговоренного договором купли-продажи периода вы имеете право пользоваться гарантийным сервисом и ремонтом.
Некоторые нюансы
Закон о защите прав потребителей предусматривает ряд моментов, которые защищают автолюбителей от нечестных продавцов и двусмысленных ситуаций. Кроме того, важно помнить о нескольких деталях, которые помогут выйти из непростого положения. Итак:
- В течение всего гарантийного срока все диагностические и ремонтные работы осуществляются безвозмездно.
- При обнаружении серьезного дефекта или заводского брака вы вправе вернуть авто или заменить его.
- Ремонтные работы по гарантии не должны проводиться дольше 45 дней. В случае нарушения этого положения вы вправе прибегнуть к одному из трех вариантов:
— потребовать возмещение за каждый день просрочки (1% от стоимости машины);
— расторгнуть договор и потребовать возврата денег;
— заменить машину на такую же, но исправную.
- Если в течение любого года гарантийного срока вы не могли пользоваться автомобилем больше 30 дней в совокупности из-за неоднократного ремонта, вы также вправе требовать замены или возврата денег, уплаченных за покупку.
- При передаче авто в сервис убедитесь, что ваша жалоба зафиксирована достоверно и полно, оформлен предварительный заказ-наряд. Благодаря такому подтверждению вы сможете отстоять свою правоту, если сотрудники сервиса будут говорить, что речь шла исключительно о диагностике, а не о необходимости ремонта.
- Убедитесь, что у вас осталась копия договора, заверенная печатью, в противном случае бумага не имеет юридической силы.
Благодаря знанию своих прав вы всегда сможете сберечь средства и новую машину. Если же вы чувствуете, что испытываете сложности и в чем-то не уверены, на помощь всегда придут профессиональные юристы.