Автомобиль – покупка, к совершению которой подходят осознанно и внимательно. Однако в ходе эксплуатации обнаруживаются проблемы, заводской брак и прочие неприятности. В таком случае предпочтительно отдать машину обратно, чтобы не подвергать себя и окружающих опасности.
Кто ответственный?
Свои жалобы и претензии автомобилист направляет продавцу либо производителю (импортеру), если приобретение не соответствует ожиданиям и указанным характеристикам. При отказе принять претензию водитель может обратиться в суд согласно Закону о защите прав потребителей.
Сроки
Согласно действующему законодательству, автомобиль с дефектами возвращают в течение двух недель. На протяжении 2-х лет транспортное средство обязаны принять обратно, если имеются существенные неполадки, а время устранения недостатков затягивается выше нормы. При обнаружении серьезной проблемы, являющейся производственным браком, можно отдать машину назад производителю в течение всего срока эксплуатации.
Как вернуть, если 2 недели прошло?
Если две недели уже прошло, можно вернуть автомобиль в следующих случаях:
- Существенный дефект, который нельзя устранить за 45 дней и исправление которого потребует несоразмерных трат. Например, неправильная геометрия кузова автомобиля, из-за которой остальные детали тоже не установить правильно.
- Недостаток ремонтировался, но приведенный в порядок узел снова ломался.
- Отказ от гарантийного ремонта. Отказать в нем могут только при нарушении правил эксплуатации и хранения товара. Если же вы получаете отказ продавца (производителя), просите написать объяснение с указанием причин. Его можно направить в суд или Роспотребнадзор.
- Нарушены сроки по устранению поломок. За устранением дефектов обращаются к продавцу или производителю (по истечении 2 лет). Закон позволяет держать автомобиль не более полутора месяцев. За простой владелец машины должен получить пени от продавца или производителя.
- Ремонтные работы стоят слишком дорого, машина становится нерентабельной. Например, превышение стоимость ремонта более чем на 10-15% от стоимости самой машины – это основание для возврата в салон.
В ряде случаев требуется экспертиза, доказывающая, что ломается автомобиль не по вашей вине, или судебное разбирательство.
Как действовать?
Сначала нужно обратиться в центр, где была куплена машина. Попросите документ, который фиксирует неисправность. После этого обратитесь к производителю или продавцу с заявлением о бесплатных восстановительных работах. Если в течение 20 дней вы не получили ответа или сроки ремонта затягивают, потребуйте расторжения сделки. Нужно написать заявление по установленной форме. Если деньги вам не вернули в течение 10 дней после этого, напишите претензию. Для того чтобы правильно ее составить, нужна консультация грамотного юриста, который учтет все изменения и новые требования в законодательной сфере. Если продавец не реагирует и на это, вы вправе решать дело через суд.