Лица, взыскивающие задолженность, часто прибегают к недопустимым методам воздействия. Они звонят в неустановленное время, создают тревожную давящую атмосферу, могут портить имущество и угрожать родственникам должника. Что делать в таком случае, чтобы чувствовать себя в безопасности?
Памятка по взаимодействию с коллекторами
Если поведение коллектора становится неприемлемым, нужно сделать следующее:
- Свяжитесь с кредитной организацией, которой вы должны. Выясните, можно ли изменить условия задолженности на более комфортные, например, уменьшить ежемесячный платеж за счет продления срока кредитования.
- Звонки записывайте на диктофон. Если есть переписка по электронной почте, в соцсетях, содержащая угрозу, распечатывайте или делайте скрины.
- При личной беседе задавайте вопросы об организации, где работает коллектор, ее местонахождении, источнике информации о вашем долге. Требуйте реквизиты компании для уплаты долга, копии договоров, по которым взыскивают средства.
- При звонках в неустановленное время возьмите у оператора распечатку с детализацией звонков. Без этого действия правоохранительных органов не дадут результата.
- Если ваше имущество, например, автомобиль, испортили, вызывайте полицейского и фиксируйте ущерб письменно с помощью официального представителя.
- Если коллектор пытается проникнуть в жилье против вашей воли, вызывайте полицию.
Действуя грамотно или обратившись к опытному специалисту, вы защитите себя и свою собственность от незаконного посягательства.
Куда можно обратиться?
Помимо полиции, вы можете обратиться в Банк России, если ваши права нарушают сотрудники финансовых организаций. В органы прокуратуры заявление подается, если не приняты меры в отношении нарушителей, а также нарушен закон о персональных данных. Роспотребнадзор поможет разобраться, если в договор включены условия, ущемляющие вас. Еще одна инстанция – Федеральная служба судебных приставов – защитит от незаконных действий в отношении должников со стороны частных или юридических лиц.
Какие нужны документы?
Заявление пишется в свободной форме. К нему прилагают то, что свидетельствует о неадекватном с точки зрения закона и здравого смысла поведении коллекторов: фотографии, распечатки писем, детализацию звонков. Если есть запись разговора, скопируйте ее на носитель.