Как вернуть машину дилеру?

Автомобиль – покупка, к совершению которой подходят осознанно и внимательно. Однако в ходе эксплуатации обнаруживаются проблемы, заводской брак и прочие неприятности. В таком случае предпочтительно отдать машину обратно, чтобы не подвергать себя и окружающих опасности.

Кто ответственный?

Свои жалобы и претензии автомобилист направляет продавцу либо производителю (импортеру), если приобретение не соответствует ожиданиям и указанным характеристикам. При отказе принять претензию водитель может обратиться в суд согласно Закону о защите прав потребителей.

Сроки

Согласно действующему законодательству, автомобиль с дефектами возвращают в течение двух недель. На протяжении 2-х лет транспортное средство обязаны принять обратно, если имеются существенные неполадки, а время устранения недостатков затягивается выше нормы. При обнаружении серьезной проблемы, являющейся производственным браком, можно отдать машину назад производителю в течение всего срока эксплуатации.

Как вернуть, если 2 недели прошло?

Если две недели уже прошло, можно вернуть автомобиль в следующих случаях:

  1. Существенный дефект, который нельзя устранить за 45 дней и исправление которого потребует несоразмерных трат. Например, неправильная геометрия кузова автомобиля, из-за которой остальные детали тоже не установить правильно.
  2. Недостаток ремонтировался, но приведенный в порядок узел снова ломался.
  3. Отказ от гарантийного ремонта. Отказать в нем могут только при нарушении правил эксплуатации и хранения товара. Если же вы получаете отказ продавца (производителя), просите написать объяснение с указанием причин. Его можно направить в суд или Роспотребнадзор.
  4. Нарушены сроки по устранению поломок. За устранением дефектов обращаются к продавцу или производителю (по истечении 2 лет). Закон позволяет держать автомобиль не более полутора месяцев. За простой владелец машины должен получить пени от продавца или производителя.
  5. Ремонтные работы стоят слишком дорого, машина становится нерентабельной. Например, превышение стоимость ремонта более чем на 10-15% от стоимости самой машины – это основание для возврата в салон.

В ряде случаев требуется экспертиза, доказывающая, что ломается автомобиль не по вашей вине, или судебное разбирательство.

Как действовать?

Сначала нужно обратиться в центр, где была куплена машина. Попросите документ, который фиксирует неисправность. После этого обратитесь к производителю или продавцу с заявлением о бесплатных восстановительных работах. Если в течение 20 дней вы не получили ответа или сроки ремонта затягивают, потребуйте расторжения сделки. Нужно написать заявление по установленной форме. Если деньги вам не вернули в течение 10 дней после этого, напишите претензию. Для того чтобы правильно ее составить, нужна консультация грамотного юриста, который учтет все изменения и новые требования в законодательной сфере. Если продавец не реагирует и на это, вы вправе решать дело через суд.