Если коллекторы нарушают ваши права

Лица, взыскивающие задолженность, часто прибегают к недопустимым методам воздействия. Они звонят в неустановленное время, создают тревожную давящую атмосферу, могут портить имущество и угрожать родственникам должника. Что делать в таком случае, чтобы чувствовать себя в безопасности?

Памятка по взаимодействию с коллекторами

Если поведение коллектора становится неприемлемым, нужно сделать следующее:

  1. Свяжитесь с кредитной организацией, которой вы должны. Выясните, можно ли изменить условия задолженности на более комфортные, например, уменьшить ежемесячный платеж за счет продления срока кредитования.
  2. Звонки записывайте на диктофон. Если есть переписка по электронной почте, в соцсетях, содержащая угрозу, распечатывайте или делайте скрины.
  3. При личной беседе задавайте вопросы об организации, где работает коллектор, ее местонахождении, источнике информации о вашем долге. Требуйте реквизиты компании для уплаты долга, копии договоров, по которым взыскивают средства.
  4. При звонках в неустановленное время возьмите у оператора распечатку с детализацией звонков. Без этого действия правоохранительных органов не дадут результата.
  5. Если ваше имущество, например, автомобиль, испортили, вызывайте полицейского и фиксируйте ущерб письменно с помощью официального представителя.
  6. Если коллектор пытается проникнуть в жилье против вашей воли, вызывайте полицию.

Действуя грамотно или обратившись к опытному специалисту, вы защитите себя и свою собственность от незаконного посягательства.

Куда можно обратиться?

Помимо полиции, вы можете обратиться в Банк России, если ваши права нарушают сотрудники финансовых организаций. В органы прокуратуры заявление подается, если не приняты меры в отношении нарушителей, а также нарушен закон о персональных данных. Роспотребнадзор поможет разобраться, если в договор включены условия, ущемляющие вас. Еще одна инстанция – Федеральная служба судебных приставов – защитит от незаконных действий в отношении должников со стороны частных или юридических лиц.

Какие нужны документы?

Заявление пишется в свободной форме. К нему прилагают то, что свидетельствует о неадекватном с точки зрения закона и здравого смысла поведении коллекторов: фотографии, распечатки писем, детализацию звонков. Если есть запись разговора, скопируйте ее на носитель.