Ликвидация фирм (ООО, ИП)

Современные предприятия должны выдерживать постоянную конкуренцию с большим количеством соперников одной с ними области. Вопрос о прекращении деятельности фирмы так или иначе может встать перед любым бизнесом.

Когда возникает необходимость ликвидации?

Существует ряд ситуаций, в которых руководителю или руководителям приходится закрывать организацию. Во-первых, компания может просто завершить свою деятельность (например, временное летнее кафе). Во-вторых, она может обанкротиться. Кроме того, в ряде случаев владелец решает заняться другой отраслью бизнеса. Если оставить предприятие «висеть» в воздухе, за ним будут продолжать числиться обязательства перед налоговой, кроме того, оно может быть использовано как средство отмыть деньги мошенников.

Этапы процедуры

В 2018 году ликвидация организации осуществляется следующим образом:

  1. После решения о закрытии фирмы создается ликвидационная комиссия. Ее глава или специалист-ликвидатор будет впоследствии заявителем.
  2. О запуске процесса извещается ФНС. Туда следует представить:
    • заявление-уведомление по форме Р15001, подписанное у нотариуса;
    • протокол собрания участников или решение единственного учредителя.
    • Это следует сделать не позже трёх суток после первого этапа.
  3. «Вестник государственной регистрации» извещает деловую общественность, что предприятие прекращает своё функционирование.
  4. Отдельно информируются о запуске процедуры организации-кредиторы. Им нужно обозначить порядок, в котором необходимо оформить свои требования, а также период их предъявления.
  5. О предстоящей ликвидации письменно уведомляют работников учреждения. Кроме того, информация о кадрах должна быть отправлена в центры занятости со сведениями о каждом сотруднике.
  6. Осуществляется подготовка к возможной (но не обязательной) проверке налоговой инспекцией.
  7. Составляется промежуточный ликвидационный баланс. Он содержит:
    • описание всего имущества фирмы;
    • претензии организаций-кредиторов;
    • итог рассмотрения этих претензий (насколько возможно их покрыть имуществом организации).
  8. Документы, описывающие ликвидационный баланс, вместе с заявлением Р15001, заверенным у нотариуса, отправляются в налоговую. Если не планируются операции, облагаемые налогом, можно сразу подать и налоговую декларацию. Иногда дополнительно требуются другие документы, например, свидетельство о публикации в «Вестнике».
  9. Фирма рассчитывается с долгами. Они выплачиваются в такой последовательности:
    • тем, кому был нанесен вред деятельностью компании, моральный или физический;
    • различные платежи сотрудникам;
    • обязательные выплаты в бюджет и внебюджетные фонды (налоги, страховые взносы, ПФР и так далее);
    • всё остальное.
  10. Готовится окончательный ликвидационный баланс, фиксирующий имеющиеся на данный момент активы (ценности и имущество) фирмы. Он утверждается соответствующим протоколом, а потом имущество делится между участниками с учетом их вклада в уставной капитал.
  11. В ФНС отправляются: заявление, опись оставшихся материальных ценностей фирмы, протокол о ее утверждении, квитанция об уплате госпошлины. Затем, спустя пять рабочих дней, будут внесены изменения в Единый государственный реестр юридических лиц.

При закрытии компании возникает очень много нюансов в каждом индивидуальном случае, поэтому требуется консультация профессионального юриста, который направит в нужное русло. Многое нужно учитывать в зависимости от того, ООО вы или ИП, а также других важных моментов. Юридическая компания «Правовая платформа» возьмется даже за сложное дело и все проведет законно и максимально комфортно для клиента.

Возможно вам будет интересно: Регистрация фирм (ООО, ИП) Юридическое обслуживание бизнеса Бухгалтерское сопровождение Банкротство юридических лиц